четверг, 5 ноября 2015 г.

Спицы + вязальная машина = обновки )))

Привет всем!
Такая математика в названии моего сегодняшнего сообщения не случайна. В школе математика была моим любимым предметом, в университете я училась на бухгалтера, потом работала с цифрами на работе, а теперь и в вязании использую расчеты. Особенно это касается машинного вязания. Я вяжу образцы, по которым замеряю количество петелек и рядов в 1 сантиметре вплоть до сотых частей. Еще до начала вязания я рассчитываю количество петель, рядов каждой детали, в каком ряду делать убавки-прибавки, какой ритм убавок и прибавок. Сначала казалось, что это что-то нереальное, ну как так рассчитать сразу сколько рядов будет, если я привыкла примерять вязание по ходу дела! А теперь я очень люблю этот процесс! Мне даже кажется, что если есть расчеты, то уже пол дела сделано! )))
Вот, например, водолазка для Ромы - это 2 детали (спинка+перед) каждая по 134 петли*310 рядов = 41540 петелек, а еще около 14000 петель каждый рукав, и столько же горловинка. Знаете сколько получается в сумме? Около 125000 петелечек! Представляете? Я тоже раньше никогда не считала! Но я то эту устрашающую сумму связала на машинке за 2 дня, но мы же с Вами каждый день вяжем эти петельки ручками! Представляете какой пробег у нас за год выходит? А за жизнь?! )))
К чему я это все? Да и сама не знаю! Наверное, к тому чтобы мы с Вами ценили свой труд!
Ну вот, заинтриговала надеюсь хоть немножко, покажу что же связалось.

1. Жилет вязала опираясь на описание с Парижанки, пересчитывая под себя, заменила боковые косички на жгуты. 
Началось все с пряжи, увидели с Ромой и сразу купили, так как цвет потрясающий, пряжа нежнюсенькая и даже мой привереда сказал "не колючая" - Nahin 1400м/100г в 4 нити, 65% меринос 10% кашемир 10% шелк 15%па.
То, что я себе придумала не пошло на машинке, то что пошло - мне не понравилось, а потом я увидела эту жилеточку, и все встало на свои места. Вязала в 9 нитей. 


2. А из остатков родился свитерочек-водолазка на машинке. И здесь мне пригодилась пряжа, которую я получила в качестве приза в конкурсе на Осинке - очень тонкая вискоза с эластином (кажется около 2500-3000м/100г). Сомнения, что из двух таких тонюсеньких ниточек получится что-то нормальное меня не покидали до последней минуты. Но то, что получилось мне нравится просто очень-очень-очень! Полотно стрейчевое, мягенькое, немного распушилось, держит форму! В общем игра стоит свеч! ))) Вязала на самой маленькой плотности, резинки на 0, лицевую гладь на 1.
И такая меланжевость мне тоже очень нравится. А светлая вискоза еще немного отсвечивает на свету.

Ну еще парочка совместных фото!
А одетые вместе на Роме они смотрятся как единое целое, дополняя и оттеняя друг друга!

Кажется сегодня меня слишком много! ))) На этом все! До новых встреч!
Берегите себя и цените свой труд! 

P.S. А Вы когда-нибудь задумывались о количестве петель и столбиков, в которые вкладываете свою душу?

22 комментария:

  1. Какая красота!!! Просто слов нет!! Тоже хочу такую аккуратную красоту!!
    Да, я считаю часы, количество рядов, петель, процент сложности. Хоть и не любила алгебру ( геометрию обожала)., стала экономистом бухгалтером, сводить цифры, высчитывать коэффициенты это вообще моя слабость. Списки, пункты, приоритетность, ммм..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эльмира! ))) Я тоже люблю цифры, списки и т.д.

      Удалить
  2. Юль, какая красота. Я в шоке. Я задумывалась, но дальше мыслительного процесса дело не идет. Я - ГУМАНИТАРИЙ и поэтому совсем не могу вязать без описаний.
    А от твоих работ я в полнейшем восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! :) Какие мы все разные, но увлеченные одним делом!

      Удалить
  3. Юля, очень красиво!!!
    понравился и свитерок, и жилеточка.
    На такой жилет, я тоже глаз положила ;) пока руки не дошли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Да, модель жилетика очень интересная!

      Удалить
  4. Юля,очень стильные вещички!!!И цвет хорошенький. Эта безрукавкм у меня в хотелках,но моё чадо не носит их...
    Расчёты...Они,конечно,нужны....Но у аеня так,чем больше и усердней я расчитываю,тем большк нужно перевязывать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, спасибочки! А мне безрукавки кажутся очень удобным атрибутом, и Ромка носит с удовольствием. В машинном вязании без расчетов никак, поэтому они у меня уже вошли в привычку! )))

      Удалить
  5. Юль, такие красивые вязаные вещи получаются!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, все красивое! Но водолазка - это что-то потрясающее!!! Я в полнейшем восторге!!! Такая тонкая (я правильно поняла, что она связана в две ниточки - голубая и болая) и такая красивая!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! ))) Да, она довольно тоненькая, связана в две ниточки, одна голубая смесовка с кашемиром 1400м/100г, а вторая вискоза с элатином серебристо-светло-голубого цвета! Во загнула! )))

      Удалить
  7. Юля, какой стильный комплект! Я как всегда восхищена. Мне очень цвет по душе.
    У меня с расчетами не очень, с цифрами особой дружбы нет, хотя я экономический университет окончила. Я дипломированный товаровед и при этом гуманитарий :)
    В вязании расчеты нужны - это факт, я вроде и считаю, но частенько мимо :))) Примеряю потом, исправляю, перевязываю... И каждый раз на одни и те же грабли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я пока вязала только спицами, всегда вязала образец, чтобы определиться сколько петель набирать. Высчитывала только петли в ряду, а потом примеряла в процессе вязания. А с появлением машинки мне даже страшно было, как это так сразу знать сколько вязать рядочков! ))) И потом уже сложно исправить, если что-то не так.

      Удалить
  8. Юля, потрясающий пост)) я задумывалась о количестве петелек всего 2 раза, когда начинала вязать шали , и когда вязала первое платье))) В обоих случаях на спицах было по 500-600 петель)) страсть)) Но глаза боятся, а руки делают.
    Очень красивые вещи ты связала, особенно жилет, я знаю эту модель, и даже Вове хотела связать, но что то как то никак)) а ты молодец, взяла и связала такую красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Очень приятно! Вот уж точно, глаза боятся, руки делают! ))) Я когда шали вяжу наоборот стараюсь не задумываться о количестве петель на спицами в последних рядах. А платья - это всегда такая красота, что никакие расчеты не испугают! :)

      Удалить
  9. Ну ты меня озадачила)))
    нет, мне всегда было интересно сколько бисеринок в жгуте, но как то темп такой и способо работы, что считать мне не столь обязательно.

    кстати, я тоже любила вышмат... и тоже бухгалтер
    и работаю бухглатером.

    и в моей работе тоже есть расчеты.
    как то я расскажу у себя в бложике.


    обновочки суперские!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! ))) А я вот считала бисеринки когда последнюю шаль вязала. Посмотрела сколько по эту номеру бисера должно быть в 10 г, и высчитывала, когда нужно начать ввязывать бисер, чтобы его хватило. Потом переживала, что не хватит, и перед последними парочкой рядов с бисером, пересчитывала сколько его осталось поштучно. ))) А я бухгалтером так и не поработала, как пошла на 5-м курсе работать в банковскую систему, так и в декрет уходила из банка.

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарно!Я даже и не знала,что бывает пряжа "тянучая"(до чего техника дошла)))
    Очень обожаю цифры,у меня муж бухгалтер-вот он терпеть ненавидит цифры)))Удивляюсь как он работает с такой "любовью" 15 лет в этой сфере)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! :) Да, прогресс не стоит на месте, я со стрейчевой пряжей познакомилась года 3 назад, когда вязала себе купальник.

      Удалить
  12. Юленька, вот это математика! Как-то не задумывалась раньше сколько петелек в изделии. Прикольно! Вязалки просто супер! Очень мне нравится эта модель жилетки, как-то вязала для племянника.А цвета бесподобные: нежные и яркие! Молодец!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! :) Я в эту модель влюбилась с первого взгляда! )))

      Удалить